Pero yo ya no soy yo - ni mi casa es ya mi casa
первый пост из серии
4. Милорад Павич, "Страшные любовные истории"
Прежде всего стоит во второй уже раз сказать, что _раньше_ я не любила Павича от слова "совсем", но "Хазарский словарь" как-то изменил мои взгляды на этого писателя, прежде казавшиеся непоколебимыми. Читать этот сборник рассказов я когда-то не смогла, поперхнувшись "Долгим ночным плаванием" (которое Хелависа спела в "Ай, волне"), но после "Словаря" - как оказалось, - книга воспринимается на ура, с распростертыми объятьями. ...
5. Стивен Кинг, "Цикл оборотня"
Королю ужасов всегда очень везло с экранизациями ("Оно" - мой любимый фильм ужасов) и часто не везло с переводами, - за фанатские не скажу, а вот официальные просто кошмарны. Доходит до того, что в некоторых произведениях меняется написание имени персонажа О_О Так бедняжка Пеннивайс превращался посреди книги в Грошика, а потом обратно. "Цикл оборотня", конечно, имеет за собой пару мелких грешков (и пару ОЧЕНЬ крупных). ...
6. Г.Л. Олди, М. и С. Дяченко, А. Валентинов, "Пентакль"
И снова об ужасах! Хотя не могу сказать, что "Пентакль" претендует только и только на это - там есть философские рассказы, есть смешные рассказы, но во всех присутствует некая "темная сторона силы". Готовьтесь к чертям, упырям, ведьмам, восставшим из гроба панночкам и прочей привычной для Малороссии нежити. Нет, это не как у Гоголя, это гораздо современнее. ...
7. Хорхе Луис Борхес, "Выдумки", "Сад расходящихся тропок", "Книга песка"
Если выбирать между Эко и Борхесом, то я выбираю Борхеса, хотя они оба - чтение достаточно филологическое... филологичное?.. короче, есть в нем что-то такое. Он очень увлекательно пишет рассказы о рассказах, которые никогда не были написаны ("литературная мистификация", угу) или о пьесах, которые не были поставлены. Он тщательно описывает структуру никогда не существовавших литературных произведений и искренне ими восхищается. ...
8. Рэй Брэдбери, "Золотые яблоки солнца", "Октябрьская страна"
Два сборника, сравнимых по своей внутренней силе. В первом есть "Мусорщик", во втором - "Коса". В первом - "Апрельское колдовство", во втором - "Дядюшка Эйнар". Брэдбери - это всегда волшебная сказка о том, чего не было, добрая или, наоборот, очень злая; это научная фантастика с полетами на Марс и дальше-выше, и реальность, где живут одинокие люди, которые не умеют писать письма сами. ...
9. Борис Акунин, "Сказки для идиотов"
Внезапно в этом сборнике нет Эраста П-петровича Фандорина.) И несмотря на то, что все рассказы изданы в 2000 году, большинство из них остаются актуальными даже сейчас. Некоторые - особенно сейчас. Название, конечно, настораживает поначалу, но сказки эти - какими бы типа "шуточными" и типа "совсееем не на злобу дня" они ни были, - совсем не для идиотов, а вовсе даже наоборот. ...
4. Милорад Павич, "Страшные любовные истории"
Прежде всего стоит во второй уже раз сказать, что _раньше_ я не любила Павича от слова "совсем", но "Хазарский словарь" как-то изменил мои взгляды на этого писателя, прежде казавшиеся непоколебимыми. Читать этот сборник рассказов я когда-то не смогла, поперхнувшись "Долгим ночным плаванием" (которое Хелависа спела в "Ай, волне"), но после "Словаря" - как оказалось, - книга воспринимается на ура, с распростертыми объятьями. ...
5. Стивен Кинг, "Цикл оборотня"
Королю ужасов всегда очень везло с экранизациями ("Оно" - мой любимый фильм ужасов) и часто не везло с переводами, - за фанатские не скажу, а вот официальные просто кошмарны. Доходит до того, что в некоторых произведениях меняется написание имени персонажа О_О Так бедняжка Пеннивайс превращался посреди книги в Грошика, а потом обратно. "Цикл оборотня", конечно, имеет за собой пару мелких грешков (и пару ОЧЕНЬ крупных). ...
6. Г.Л. Олди, М. и С. Дяченко, А. Валентинов, "Пентакль"
И снова об ужасах! Хотя не могу сказать, что "Пентакль" претендует только и только на это - там есть философские рассказы, есть смешные рассказы, но во всех присутствует некая "темная сторона силы". Готовьтесь к чертям, упырям, ведьмам, восставшим из гроба панночкам и прочей привычной для Малороссии нежити. Нет, это не как у Гоголя, это гораздо современнее. ...
7. Хорхе Луис Борхес, "Выдумки", "Сад расходящихся тропок", "Книга песка"
Если выбирать между Эко и Борхесом, то я выбираю Борхеса, хотя они оба - чтение достаточно филологическое... филологичное?.. короче, есть в нем что-то такое. Он очень увлекательно пишет рассказы о рассказах, которые никогда не были написаны ("литературная мистификация", угу) или о пьесах, которые не были поставлены. Он тщательно описывает структуру никогда не существовавших литературных произведений и искренне ими восхищается. ...
8. Рэй Брэдбери, "Золотые яблоки солнца", "Октябрьская страна"
Два сборника, сравнимых по своей внутренней силе. В первом есть "Мусорщик", во втором - "Коса". В первом - "Апрельское колдовство", во втором - "Дядюшка Эйнар". Брэдбери - это всегда волшебная сказка о том, чего не было, добрая или, наоборот, очень злая; это научная фантастика с полетами на Марс и дальше-выше, и реальность, где живут одинокие люди, которые не умеют писать письма сами. ...
9. Борис Акунин, "Сказки для идиотов"
Внезапно в этом сборнике нет Эраста П-петровича Фандорина.) И несмотря на то, что все рассказы изданы в 2000 году, большинство из них остаются актуальными даже сейчас. Некоторые - особенно сейчас. Название, конечно, настораживает поначалу, но сказки эти - какими бы типа "шуточными" и типа "совсееем не на злобу дня" они ни были, - совсем не для идиотов, а вовсе даже наоборот. ...