Pero yo ya no soy yo - ni mi casa es ya mi casa
...или "Три великих антиутопии в жанре квест.

Хаксли, Оруэлл, Брэдбери и Воннегут (а также Лем, Бойе и Стругацкие в изобилии) сделали этот жанр. Дали ему жизнь и отправили в далекое плавание - книги, знаете, это хорошо, конечно, но прогресс не стоит на месте. Так что книги были сначала. Потом были фильмы - Матрица, Эквилибриум, Вендетта (а также экранизации Тех Самых книг... "1984", например... молчите про Обитаемый Остров, молчите!).
И вполне закономерно, что компьютерные игры в конце концов не обошли вниманием этот жанр.

Сегодня в нашей программе три пункта, и все это - квесты (action|adventure).

Лот первый.

THE LONGEST JOURNEY

Норвежская игрушка за авторством небезызвестного Рагнара Торнквиста, ставшая "Игрой года" в 1999-м. Графика на сегодняшний день, разумеется, устарела (вспоминаем первую "Алису МакГи" ), но озвучка (даже русская!) и сюжет искупают это с лихвой.
Время: 2209 год.
Место: мегалополис Ньюпорт в Венеции (другой Венеции. Очень) / Меркурия / Граница
Герой: в нашем случае героиня, Эйприл Райан, девушка 19-ти лет, сбежавшая из отчего дома где-то в глухомани в Ньюпорт и готовящаяся к поступлению в тамошнюю Академию искусств - на художника. И подрабатывает в баре официанткой - надо же на что-то снимать комнату.
Завязка: Эйприл никогда не жаловалась на воображение, хотя творческие кризисы и случались. Но в последнее время подсознание что-то разыгралось... странные сны, кажущиеся такими реальными... сны о некоем волшебном мире, где живут драконы, где разговаривают деревья... сны, которые неизменно заканчиваются одинаково - появлением черной воронки, которая втягивает Эйприл в себя. Не очень-то приятно, кстати.
А тут еще этот ненормальный, Кортес, пожилой испанец, который вечно околачивается у подъезда и интересуется, не мучают ли ее кошмары. Откуда он знает? Говорят, в юности он, того... злоупотреблял веществами. Наверное, ему доверять не стоит?..
И Эйприл не стала бы, если бы не взыграло любопытство.
"Знаешь, девочка", сказал ей Кортес, "бывают и просто сны. Но это не про твои сны. Твои - это действительно другой мир, параллельный. И туда можно войти". Так он сказал... и вытолкнул ее в созданный им самим проход между двумя мирами.
Не очень-то по-джентльменски, а?
читать дальше
Это игра о чужих грезах, которые иногда становятся реальностью...

Немного вкусностей

Лот второй.

DREAMFALL

...страшной реальностью.
Это не прямое, но все же продолжение, вышедшее в 2006 году. Графика стала очень сильно лучше, а все остальное - нисколько не ухудшилось.
Время: 2219 год.
Место: Касабланка/Аркадия/История/ Граница/ Зима.
Герой: а их у нас целых три. В Старке это - Зои Кастилья, 20-тилетняя безработная жительница Касабланки, висящая на шее своего отца-генетика после того, как бросила колледж. В Аркадии это - Киан Альване, молодой воин империи Азади, которая недавно с триумфом прошлась войной по всем северным землям Аркадии, идейный мальчик и хороший боец. И...
Эйприл Райан. Та самая. Вернее... почти та самая.
читать дальше
Игра о том, как мечты не сбылись.

Немного вкусностей

Лот третий.

CULPA INNATA ("Врожденный грех/Презумпция виновности")

Игра, основанная на романе турецкой писательницы Алев Алатли "Кот Шредингера". Игра со сложными и не очень головоломками, вкусными персонажами, вполне годным юмором, в меру ужасной графикой (малобюджетная турецкая студия, что вы хотите), но с прекрасной озвучкой и саундтреком.
Время: 2047 год.
Место: Адрианополис, город Мирового Союза, находящийся у самой границы этого Союза и страны-изгоя России.
Герой: офицер госбезопасности Феникс Уоллис (это девушка), на голову которой сваливается очень непростое расследование.
Завязка: вообще-то в Мировом Союзе (к-й объединил себе страны первого эшелона) все спокойно. Последнее убийство было совершено 20 лет назад. А все потому, что государства, пережив в 2020-е годы кучу конфликтов, мудро решили объединиться... Но не все, а только очень мудрые. Те, что остались "при своем", получили пренебрежительное название "стран-изгоев"... и, да, по сравнению с мировым союзом это реально изгои. Ведь в них до сих пор осталась преступность! А в Союзе все хорошо исключительно благодаря новой политике, так называемому "Экономическому мышлению". Согласно ей, главные качества человека, к-е надо поощрять и развивать - это эгоизм, жадность и воля, ибо они делают человека полезным для экономики страны в целом, заставляют его стремиться вверх по карьерной лестнице. Альтруизм - ненужная штука. Профессионализм - наше все. Общество поделено на касты согласно месту человека в одном интересном рейтинге - HDI (human development index/ индекс человеческой полезности). Иметь меньше 70-ти - моветон. Института семьи больше нет - детей выращивают в инкубаторах, избавив женщин от унизительной необходимости рожать, а воспитывают и обучают в общих детских садах и школах, так что со своими биологическими родителями дети часто не знакомы, "и было это хорошо". Такая вот, в общем, утопия. Вроде бы. Кажется.
читать дальше
Игра о том, виноват ли кто-то и надо ли что-то делать.

Немного вкусностей

@музыка: OST The Longest Journey

@настроение: *___*

@темы: гадая по внутренностям, сувениры и сокровища

Комментарии
18.07.2011 в 18:35

mythomaniac
О. Вот Дримфол котирую, а пляски с бубном в попытке запустить Longest Journey на семёрке кончились ничем, что печально. Ждём продолжения, ага. Было интересно.
18.07.2011 в 21:24

Pero yo ya no soy yo - ni mi casa es ya mi casa
~Sidhe~ Говорят, вот это www.rustorka.com/forum/viewtopic.php?p=840772 таки совместимо с семеркой, хотя, вы с этим бубном, мб, уже танцевали)
Ня ^^

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail