Немного уже, скажем так, классики.
Dragon Age: Origins, DAO Awakening, Dragon Age II.
Короче.
Представьте, что Толкин и Сапковский не только живут в одно время, но еще и познакомились и дружат.
А, да, они оба - еще молодые и у них прямо-таки кипит энтузиазм, энергия, и другие хорошие слова на "э".
И вот один из них говорит другому: "Я хочу мир с эльфами и гномами, и драконами, и крутой магией, и великими героями, и великими деяниями, и древними могучими богами", а второй такой: "Да, чувак, это круто, но пусть у нас драконы будут злыми и ужасными, герои прошлого - давно мертвыми, эльфы - рабами или бродягами, а гномы - преступниками и/или аццкими интриганами, магия считается одержимостью демонами... и пусть будет много секса и уродливых монстров!"
Первый вздохнул и ответил: "Ладно, но чур последние два пункта не смешивать".
читать дальшеМне ДрагонЭйдж кажется именно вот таким сплавом высокого и низкого, причем очень гармоничным - одно не перевешивает другое, и хвала Создателю.
Что же в них такого, в этих игрушках?
Dragon Age: Origins
Шесть вариантов прохождения для шести различных героев, и, believe me, каждый вариант по-своему хорош. Кто эти шестеро?
- человек (благородный)
- гном (благородный)
- гном (преступник)
- эльф (кочевник)
- эльф (городской)
- маг (просто маг)
Разграничение может показаться странным, но это - именно такие "касты", стиль жизни которых очень и очень отличается от остальных. Стартовая история у каждого такая, что мама не горюй: городской эльф живет себе мирно в гетто и желает справить свадьбу, но мерзкие сволочи люди устраивают из его свадьбы кровавую кашу с насилием... вернее, делают так, что эльфу не остается ничего другого, кроме как сделать из этих людей кровавую кашу. Со всеми вытекающими. Или вот маг - как "потенциально одержимый демонами" он всю сознательную жизнь провел в башне на острове, учась контролировать себя и демонов, был паинькой и пусечкой и вдруг вляпался в ужасную историю - попытался помочь двум своим даже не товарищам, а просто сокурсникам, из оной Башни бежать... и был с позором схвачен. Etc.
Стартовая история каждого персонажа заканчивается на точке, где для него, казалось бы, все потеряно, и смерть будет легким выходом.
Вы уже догадались, что будет "НО"? =)
Но рядом, как чертенок из коробочки, появляется товарищ Серый Страж Дункан и говорит - знаешь, судя по твоему недавнему прошлому, ты из тех, что могут мне пригодиться. Хочешь стать Серым Стражем, как я?
Персонаж: "То есть защищать мир от зла, вступив в Орден с прикольным гербом?"
Дункан: "Ну да, вроде того. Учти, у тебя не очень-то богатый выбор".
И персонажу не остается ничего, кроме.
И вот тут-то начинается самое интересное. Защищать мир от зла - это задачка очень своевременная, потому что в мире бушует Мор - орды порождений тьмы (уродливых монстров, мы о них уже говорили), которые обычно торчат глубоко в пещерах под землей и наружу выходят редко, вдруг поперли на поверхность со страшной силой... и, кажется, потому, что возродилось их древнее гадкое божество - Архидемон. В облике Дракона. Ну, вы поняли.
А разбираться с порождениями тьмы - это и есть дело Серых Стражей, потому как они чуют порождений тьмы, потому как пьют на Посвящении кровь оных... как раз чтобы чуять. Поэтому им снятся кошмары, поэтому они не доживают до преклонного возраста, поэтому у них не может быть детей и поэтому они очень часто сходят с ума.
Персонаж: "Дункан., а что ж ты сразу-то не сказал?"
Дункан *ухмыляясь* "А я не ожидал, что ты выживешь во время Посвящения".
Да, попив крови порождения тьмы, можно реально взять и сдохнуть.
А это Дункан:

Дальше сюжет классический: набор партии, посещение ключевых локаций (причем постепенно - т.е. после первого прохождения, к середине второго, - понимаешь, что порядок посещения может оказаться очень важным), ВНЕЗАПНЫЕ события ближе в концу и эпический final battle.
Что сказать о сопартийцах?
Алистер - тоже Серый Страж, к тому же "королевский ублюдок".
Лелиана - милая девушка-монашка, в прошлом - бард (сиречь придворный шпион и асассин).
Стен - двухметровый шкаф-кунари с дредами, который любит только свой меч и печеньки. Да, стен - это не имя, а воинское звание.
Огрен - пьяница-гном. Шикарный пьяница-гном. Берсерк, к тому же.
Морриган - весьма соответствующая своему имени молодая ведьма из пустошей (которую придумал бы как прообраз Йеннифэр пан Сапковский, если бы реально принимал участие в создании ЭТОГО).
Винн - старушка-магесса, одержимая добрым демоном. Ну ладно, назовем его духом. Добрым духом. Кстати, она только потому еще жива, что одержима.
Шейла - голем женского пола, которая ненавидит голубей. Просто представьте, что сказал бы памятник, если бы вдруг ожил...
Зевран - бисексуальный асассин-эльф, с которым, по слухам, очень легко "случайно" переспать, самому того не желая.
И, конечно, вернейший друг за всю игру - мабари (читай: бойцовый пес)! Кстати, кличку ему придумывает игрок.
Да, про переспать - нежно люблю Биовар за то, что сопартийцы у них romanceable, что подразумевает красивые кат-сцены.)
На закуску - пусечка Морриган:

Что хорошо в игре?
- возможность отыгрывать характер ==> вживабельность
- стопиццоттысяч-вариантное развитие сюжета
- много-много разных концовок
- графикааааааа! спецэффектыыыы!
- прописанный миииир! У Биовара очень вкусные кодексы.
Что плохо в игре?
- все хорошее когда-нибудь кончается или, что иногда еще хуже, получает продолжение.
Немного расизма:

Слева направо: кунари, человек, эльф, гном.
DAO: AwakeningЭто продолжение.
Мне показалось, что оно немного странное. Чисто по ощущениям.
Но тоже вкусное, черт возьми) Особенно если мы переносим туда старого нашего персонажа и развиваем его историю дальше...
История дальше: с гибелью Архидемона Мор не то чтобы прекратился, потому что ВНЕЗАПНО у порождений тьмы объявился новый лидер - so-called Архитектор. Он же - разумное и говорящее порождение тьмы. Как бы высшая ступень эволюции уродливых монстров.
Вот такой:
читать дальшеНаш герой/героиня, как истинный Серый Страж (потому что это не лечится) отправляется бороться с Архитектором. Предстоит:
- несколько личных встреч с оным, включая последнюю (возможно, для Архитектора).
- сооружение и укрепление собственной крепости (от которого зависит в т.ч. исход игры, чем "Пробуждение" невозбранно напоминает второй "Масс Эффект")
- встреча со старыми сопартийцами...
- и обзаведение новыми!
Среди этих новых: маг-отступник Андерс, который семь раз (!) бежал из Башни Круга и очень любит котят; Дух Справедливости (из таких, знаете, добрых - вроде того, который жил в Винн), вселившийся в смертное и - увы - уже мертвое тело; эльфийка-мстительница Веланна, которая ОЧЕНЬ не любит людей... ETC.
- ощущение некоторой неловкости с учетом того, что в этот раз ВСЕ твои сопартийцы - Серые Стражи.
- ощущение дикого баттхерта при встрече с Главным Злодеем Номер Два.
Главный Злодей Номер Два:

Примечание: нет, я НЕ специально выбираю такие игры, персонажей которых вам не хочется видеть на ночь глядя)
Что изменилось?
- пришли новые специализации.
- ушли романтические линии. Совсем. Ваще.
- все стало... проще... О_О
Но аддон на то и аддон - мы же не будем его винить за это?)
Dragon Age IIА вот тут можно прям вот сразу начать перечислять изменения, и от этого волосы у правоверных могут начать вставать дыбом:
- у нас ОДИН герой, и это - НЕ ТОТ герой, которого вы любовно перенесете из первой части. Из нее можно перевести только развитие событий в прошлом. Хаха. Fat chance.
И вот он (в мужском обличье):

- действие разворачивается НЕ в Ферелдене (главное, что хотя бы в Тедасе %))
- в игре появляется много кунари...
- и у них есть рога.
читать дальше- бой заметно ускорился, а система инвентаря заметно изменилась. Вам нравилось снимать с сопартийцев доспехи? Забудьте об этом.
- система диалогов стала Масс-Эффектом.
Примерный пример:
*как это выглядит на экране*
- Привет, Хоук! Как дела?
Варианты ответа: 1) Отлично!
2) Нормально.
3) Неважно....
*как это звучит при выборе одного варианта*
- Привет, Хоук! Как дела?
1) Чувак, тебе такие дела даже не снились!
2) Мне кажется, или мы видимся второй раз в жизни, о любезно-интересующийся-моими делами? Это подозрительно.
3) Во-первых, иди в задницу, во-вторых, я тебе с этим щас помогу. *достает оружие*
Надо сказать, это... разнообразит и скучать не дает, хотя я бы не без удовольствия сам решил бы, что скажет мой персонаж.
Также присутствуют:
- семья ГГ, которая серьезно редеет к концу,
- Андерс и Справедливость из аддона в партии, причем - в одном и том же теле,
- офигенские новые сопартийцы (впрочем, некоторые из них очень даже старые - помните дуэлянтку Изабеллу и долиечку Мерриль, которые эпизодически встречались нам в первой части? Welcome!)
- ооооооооочень клевые романтические сцены,
- рогатые кунари... или я это уже говорил?
- новые абилки и заклинания. И спецэффекты!
- доп.квесты в изобилии
- одинаковые пещеры и поместья
Но в целом Киркволл - милый городок:

Что сказать о сюжете? Хоук жил и давал жить другим.) В нем, конечно, есть история, и подана она просто офигенно - через жанр "вставного рассказа", - и по сравнению с первой частью, эта история совершенно неэпична. Это не битва добра со злом. Это реально история одного человека, причем на протяжении 10 лет его жизни... не очень-то легких, естественно.
Но это все, ящетаю, вполне себе круто.)
И да, еще...
Знаете, почему я сначала написал пост про ДедСпейс, а потом про ДрагонЭйдж?
узнать страшную тайнуПотому что финальным боссом в ДА является НЕКРОМОРФ!!!
П.С. Я не шучу.
Варрик.) Варрррррррррик)
И мурррр.... то есть Мерриль)
- доп.квесты в изобилии
- одинаковые пещеры и поместья
Эти два пункта я бы объединил -__-. Выполняя большую их часть, усталость и уныние одолевают уже к середине игры. Квесты "проблемы" тут подходят лучше: без папки-то никак сопартийцев, конечно, по сути довольно разные, но поскольку действия происходят всё там же... в общем, мало утешает, ага. Вообще, скудность локаций одна из главных бедапечалей игры.
Про диалоги уже много сказано было). Попробовав "улучшенную" систему МЭ, сложилось впечатление, что у героя психическое расстройство надо было добавить туда универсальную реплику типа "Никакой овсянки, сэр!" - результат был бы тот же. В итоге тыкал всё время вариант с маской - получился вполне себе трололо.
Семья ГГ. Вторая часть ощущалась как-то менее жестокой, чем первая, но вот садизм, с которым мочили одного родственника за другим - это нечто. Бетани я им никогда не прощу >_<
Из спутников для мну интерес представляли почтижена Изабелла, ибо содомия они с Зевраном друг друга стоят, о да, и Фенрис, ибо злой
и эльфдизайн моделек эльфов - лютый фейспалм потому что, уж не знаю, что вдруг нашло на биоваров. Остальные под конец достали, разве что Варрик в процессе прохождения вворачивал некислые фразочки.есть история, и подана она просто офигенно
Вот тут соглашусь. Чего стоят одни "бумажные" ролики, которые, к слову, уже брендом стать успели.
Бетани я им никогда не прощу >_<
Хм, ну вот как раз Бетани/Карвера сохранить довольно просто...
Однообразные данжи действительно вгоняют в приуныние, а диалоги в принципе фиг с ними) Мерриль на мой вкус весьма притормаживает, но мб ещё раскроется) Жалко, что теперь нельзя просто так потрепаться. Или можно? Я просто не очень далеко ушла)
~Sidhe~
Вообще, скудность локаций одна из главных бедапечалей игры.
That's it. Серьезно, я аж удивился - после таких крутых Орзаммарских пещер/подземелий, чудесного леса с пауками и надгробьями, и вообще такими, скажем, оригинально задуманными локациями, получить одну модель пещерки и одну модель поместья... хнык. Одумайтесь, биотвари Т_Т
Попробовав "улучшенную" систему МЭ, сложилось впечатление, что у героя психическое расстройств
Ну... вполне возможно, что так оно и есть *__* Когда я в МЭ2 играл, я был практически уверен, что операция "Лазарь" для Шепа не прошла бесследно %))
Из спутников для мну интерес представляли почтижена Изабелла, ибо содомия они с Зевраном друг друга стоят, о да, и Фенрис, ибо злой и эльф
Изабелла крута, но Фенрис... Чооорт, это персонаж, которому я всегда предоставлял самому сделать выбор, как поступить с той или иной сволочью, и он ВСЕГДА выбирал убийсссство))) И очень круто вырывал им сэрце ^___^
Зелли Спутники во второй раз более нервные))) надо в пробуждение взгамнуть. Андерс ещё и там?
Да, они и правда более нервные, но баттхерты у них весьма достойные баттхертов из первой части. Хотя Лелианина Маржолайн видится мне послабее, чем Данариус Фенриса... но у тебя еще все впереди ^__^
Андерс, он там, да, ты, видимо, его встретишь скоро - если еще нэ)
Жалко, что теперь нельзя просто так потрепаться. Или можно?
Совсем просто так - нельзя( Они говорят одну скучную фразу и все.
Зато если выбрать какого-нибудь сопартийца и начать тыкать им в Хоука, Хоук начинает говорить разные прикольные вещи))
Чооорт, это персонаж, которому я всегда предоставлял самому сделать выбор, как поступить с той или иной сволочью, и он ВСЕГДА выбирал убийсссство)))
Не всегда. Минимум один раз он все же взял за душу, прочитал лекцию о вреде вранья и магии крови, но потом как-то отпустил. Результат - человек вообще бросил магией заниматься.)
Насчет локаций, кстати. Над повторением, кажется, персонажи сами не раз ехидничают - скажем, над этой несчастной Расколотой Горой. Таковой была и реплика моего Адриана, в квесте Мерриль в третьем акте.)
Не всегда. Минимум один раз он все же взял за душу, прочитал лекцию о вреде вранья и магии крови, но потом как-то отпустил. Результат - человек вообще бросил магией заниматься.)
Это когда и с кем, не напомнишь?) У меня такого точно не было ТТ
Над повторением, кажется, персонажи сами не раз ехидничают
Что им остается, бедным %) Да, на Горе было что-то такое))
Дабы не спойлерить вдруг-не-игравшим
И, кстати...
читать дальше
Исключая наличие Фенриса - вот так у меня все и было.)
ХДДД Шикарный комикс)
У меня тогда было как-то совершенно иначе) Дева-воительница Мэрион Хоук радостно бегала от Аришока под аккомпанент хихиканья Варрика, фэйспалмы Андерса и паническое дрожание ресниц очаровашки Мерриль)
Если в партии был Варрик - то он подводил итог удивительно кратким способом, после которого вспоминаешь про все его криминальные связи.)
Ну, над Адрианом сопартийцы, вероятно, тоже веселились. Ибо с его восприятия все выглядело так:
Бег. Конус. Буря. Огненная буря... а-а, бег! Зелье. Лечебное зелье. Что ж ты так бодаешься, скотина рогатая! Конус. Буря. Окаменение. Кулак. Огненная буря. Кулак Создателя, чтоб тебя архидемон сожрал!
И так далее.)
а ещё мне нравятся диалоги Изабеллы и Авелин, которые всегда кончаются фразой "shut up whore"
Таааа!) Бой с товарищем Аришоком - это вообще очень много оздоровительной физкультуры.)
У меня было "Вихрь. Бег. Зелье. Вихрь. Бег. Мощный удар. Бег. ААААААААААААААААААААААА, он насадил меня на меч!!! Бег. Зелье. Вихрь..." - и повторять до победного >__<
Рекомендую дождаться тогда до третьего акта - там у них чудесные диалоги на тему детских вопросов.)
Хелькэ
А, тогда я точно знаю, что было.)
Опять спойлерное
О да, Аришок... С Логэйном проще было.) С ним мой маг дрался вообще, практически, честно - клинок к клинку, щит к щиту.)
Зелья там хлестать надо - я во второй раз тоже двуручником проходил. Еще его неплохо бить оглушающими ударами и всякого рода отбрасывающими; я также активно пользовался долговременными усилениями ударов.