Мир квестов и РПГ богат и разнообразен - ну и кто бы сомневался. Среди них - опять же, кто бы сомневался, - попадаются вещи с очень крутым сюжетом, недурной графикой и (вот тут самое время удивиться) с Глубоким Сокровенным Смыслом. Это я к тому, что если бы те игры, о которых я собираюсь рассказать, были бы ниачем, то я бы в них играть не стал.
Deadspace 1, 2
Научная фантастика, космический шутер, монстрохоррор, история поиска.
Простой инженер Айзек Кларк прибывает в составе ремонтной команды на потерпевший не то крушение, не то что еще Большой и Красивый Корабль "Ишимура", с коего пришел сигнал бедствия. Предполагается прилететь, поздороваться со всеми и починить сломавшееся оборудование (ведь что еще может произойти на суперобеспеченной и охраняемой станции в 2058 году?), а заодно - ну так, между делом - проведать, как там поживает медработник Николь - любимая девушка Айзека. А вы думали, чего он вызвался-то на "Ишимуру" лететь?
"А в трактире заправляла Чума" (с)
Оказалось, что поздороваться там не с кем. Мягко говоря. Добрая и милая инопланетная форма жизни захватила станцию, и Айзеку остается только чинить все, что похерили пришельцы, искать выживших, надеясь, что среди них есть Николь, и отстреливать по пути к счастью оных пришельцев. Со временем к этому добавляются еще и галлюцинации - где-то на станции находится инопланетный артефакт, воздействующий на сознание... и его роль в этой истории далеко не последняя.
Сюжет, конечно, не так уж нов, но подкупает:
- постоянный саспенс (сцена заставки перед игрой - это такая красота! не показывайте детям на ночь!)
- красавчики-монстры (я не брезглив, но во время убийства одного из боссов откровенно тянуло блевать)
- изобретательность в плане сюжетных заданий (вы не заскучаете ни на минуту, о да)
На фоне всего этого космохоррора успевают развиваться и простые (и не очень) человеческие взаимоотношения. Кто из тех, с кем ты сюда прибыл, раньше сойдет с ума? Кто станет предателем? Да ты вообще уверен, что они существуют? И, конечно, главный вопрос... если Николь мертва, то кто все это время, что ты был на "Ишимуре", говорил с тобой?
Геймплей - не все так страшно, как кажется! Вначале меня насторожил вид в игре. Это не первое лицо... и не совсем третье. Это вид от правого плеча главного героя. Первую главу мой Айзек Кларк бегал криво и косо, как Квазимодо, потом приноровился.
С навигацией все вообще чудесно. В боевой скафандр механика Кларка встроены: рюкзак, дневник и карта. Карта вот прям показывает куда тебе надо идти, прям на дороге перед тобой. Для дураков.) Здоровье отображается на спине скафандра, в специальных трубочках. Стрелять тоже легко и просто (лишь бы патроны были). Правда, я был умный, я не знал, что из того оружия, которое Айзек там находит, вообще стрелять можно (а находит он, простите, плазменный резак для разделки горной породы... "Ишимура" полезные ископаемые добывает) - поэтому в течение той же первой главы мой Квазимодо-Айзек тупо колотил монстров своей пилой. Помогало. Когда я узнал, сколько зарядов сэкономил, очень радовался - но стрелять пришлось научиться.
Протагонист молчалив, как Челл из Портала, но иногда ругается. Это очень мило.
А вот картинка. Один из монстров-некроморфов. Самый, наверное, симпатичный.
Во второй части (само ее наличие намекает на то, что Айзек таки выжил после части первой) стало повеселее. Во-первых, герой заговорил. Во-вторых, действие начинается в психушке.
В-третьих, герой в смирительной рубашке, а вокруг - некроморфы.
Ну, вы уже поняли, что эта игра - поживее, да?))
совершенно неудивительно, что любимым выражением Айзека за всю игру стало "Oh shit!" Он произносит это совершенно непередаваемо, советую игру едва не только из-за этого))
О чем же вторая часть? Появляется в ней еще одна глобальная идея: "Если что-то происходит, значит, это кому-нибудь нужно?" Айзек узнает, кому и зачем нужны некроморфы, узнает о том, как важно иногда принять горькую и неприятную реальность, узнает о том, как втыкать в глаз иголку и попробует раз и навсегда остановить все, что только можно, как это обычно и бывает с героями РПГ.
Также у него появятся два хороших друга (и это не некроморфы) - девушка Элли и доктор Стросс, люди-до-которых-тоже-пока-еще-не-добрались-злые-твари.
Картинка - Айзек и Элли, которых разделяет решетка (но жалеет об этом пока только Айзек).
Вселенная Dead Space большая и вкусная. Кроме двух "полнометражных" игр в ней живет еще пара маленьких, которые хрен где скачаешь, и два мультфильма-приквела, один - к первой части (Deadspace: Downfall), второй, соответственно, ко второй (Deadspace: Aftermath). Первый - самый лучший; смотреть-смотреть даже тем, кто в игру не играл и не собирается.
Некроморфы ждут встречи с вами!